Блокировка карт
24 июля 2018
Сейчас банки блокируют карты в основном по запросам клиентов. Основания для приостановки операций чаще всего регулируются внутренними документами или договорами. По новому закону, перечень основных признаков перевода денег без согласия плательщика устанавливается банками по согласованию с Центрального Банка.
Банки смогут приостанавливать операции по картам на срок до двух рабочих дней,
Клиент должен быть сразу проинформирован о приостановке по телефону или электронной почте, оператор запросит у него подтверждение операции, которую банк посчитал подозрительной. Если разрешение клиента будет получено, то банк проведет операцию и разморозит карту. Если разрешения не будет, то карта будет разблокирована через два рабочих дня. При этом клиенту следует проверять подлинность номера или электронного адреса, через которые общается банк, а также спрашивать у оператора о дате заключенного договора (совпадает с датой выпуска карты).
Поскольку блокировка карты при подозрении на кражу денег станет не правом, а обязанностью банка, то впоследствии хищения могут сократиться. В 2016 году было совершено около 300 тысяч несанкционированных операций с платежными картами российских банков более чем на миллиард рублей.