Городское поселение "Жешарт" Республика Коми
Официальный сайт

О задолженности за ЖКХ

23 апреля 2018

В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги. Согласно ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение. Частью 2 ст. 223 Гражданского Кодекса РФ предусмотрено, право собственности у приобретателя на квартиру возникает с момента государственной регистрации, если иное не установлено законом.

Следовательно, погашение задолженности за жилищно-коммунальные ресурсы, образовавшейся до государственной регистрации перехода права на квартиру, является обязанностью предыдущего собственника, новый собственник не отвечает по его долгам.

 

Ответственность родителей за неуплату алиментов

 

Семейным кодексом РФ установлено, что родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, при этом порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.

Если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.

Уплата родителем средств на содержание ребенка в добровольном порядке при отсутствии нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов не является препятствием для рассмотрения судом требования о взыскании алиментов.

В соответствии со ст. 113 Семейного кодекса РФ размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.

В соответствии со статьей 115 Семейного кодекса РФ при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере

одной второй процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.

Кроме того, действующим законодательством предусмотрена иная ответственность за неуплату алиментов.

Так, в случае, если лицо без уважительных причин в нарушение решения суда в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства не уплачивает денежные средства на содержание несовершеннолетних детей, то оно может быть привлечено к административной ответственности по ст. 5.35.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде обязательных работ на срок до ста пятидесяти часов либо административного ареста на срок от десяти до пятнадцати суток или наложения административного штрафа на лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В случае, если лицо в дальнейшем продолжает уклоняться от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних детей, оно может быть привлечено к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 157 Уголовного кодекса РФ.

Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на тот же срок, либо ареста на срок до трех месяцев, либо лишения свободы на срок до одного года.

 

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни

 

В соответствии со статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ.

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится только с письменного согласия работников и лишь в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем, законодателем предусмотрены случаи привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия, а именно:

- для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

- для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;

- для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных

случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

В нерабочие праздничные дни допускается производство работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации), работ, вызываемых необходимостью обслуживания населения, а также неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.

При этом законом оговорены условия привлечения к работе в выходные и нерабочие праздничные дни инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет. Так, привлекать вышеуказанных лиц к работе в выходные и нерабочие праздничные дни возможно только при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от работы в выходной или нерабочий праздничный день.

 

Ответственность должностных лиц за несвоевременное рассмотрение обращений граждан

 

Общий порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами предусмотрен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).

Согласно ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. И только в исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Нарушение указанного порядка рассмотрения обращений граждан влечет административную ответственность, предусмотренную ст.5.59 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ). Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 рублей.

 

Ответственность за незаконное обращение с отходами производства и потребления

 

Обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов подлежит лицензированию. Лицензирование указанного вида деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Статья 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) не позволяет индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на конкретном объекте обезвреживания отходов и (или) объекте размещения отходов I - IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, статья 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. Ответственность за указанные действия предусмотрена в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

 

Усилена уголовная ответственность за жестокое обращение с животными

 

20.12.2017 года принят Федеральный закон № 412-ФЗ, усиливающий уголовную ответственность за жестокое обращение с животными, предусмотренную ст. 245 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Усиление санкций обусловлено тем, что жестокость по отношению к животным причиняет глубокие нравственные страдания большому количеству людей, наносит значительный ущерб общественной морали и нравственности.

Теперь за деяния, предусмотренные частью первой статьи 245 УК РФ, то есть за жестокое обращение с животными в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье, установлено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.

В соответствии с частью второй этой же статьи установлена уголовная ответственность, помимо таких квалифицирующих признаков, как группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, как это было ранее, еще и в присутствии малолетнего; с применением садистских методов; с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть "Интернет"); в отношении нескольких животных.

Уголовная ответственность за демонстрацию жестокого обращения с животными в сети интернет или иных средствах массовой информации наступает и при отсутствии цели продемонстрировать жестокость. Общественная опасность подобных преступлений заключается в трансляции фактов применения насилия к животным на индивидуально-неопределенную аудиторию, имеющую возможность в любой момент осуществить просмотр, в результате чего основному объекту посягательства — общественной нравственности в сфере взаимоотношений человека и животных, наносится дополнительный существенный вред.

За деяния, предусмотренные частью 2 ст. 245 УК РФ, установлено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет.

Вернуться в раздел "Прокуратура информирует"

Сообщение отправлено

Благодарим за обращение. Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время. Произвольный текст...

Заголовок